Педагогические науки
2018/1(16) «Известия РФЭИ»
Способы работы с терминами и словами иноязычного происхождения в ходе изучения курса «Русский язык и культура речи»
Автор: Дорофеева Т. В.
В процессе преподавания дисциплины «Русский язык и культура речи» часто обнаруживается тот факт, что студенты не знают и не хотят узнавать значения незнакомых им слов и терминов. В данной статье предлагаются способы разрешения данной проблемы. |
Управление профессиональным обучением персонала организации
Автор: Маринченко М. В.
В статье рассматриваются основные этапы процесса организации корпоративного обучения персонала организации. В результате проведенного исследования раскрыто значение системы обучения сотрудников как определяющего фактора достижения стратегических целей организации. |
2017/3(15) «Известия РФЭИ»
Использование средств информационных технологий при изучении студентами прикладных дисциплин
Автор: Малега И. А.
В статье рассматриваются основные принципы применения средств информационных технологий при изучении прикладных дисциплин. Предмет исследования – теоретические основы и практика применения средств информационных технологий при обучении студентов прикладным дисциплинам, необходимость разработки методической системы применения средств ИТ неразрывно с реальными практическими примерами. |
2018 год: что изменить в учебных материалах?
Автор: Абушенкова М. В.
В статье приводится обзор основных изменений налогового законодательства, уходящего 2017 года и грядущего 2018 года. |
2017/2(14) «Известия РФЭИ»
Особенности изучения традиционного декоративного искусства в Вузе по новым образовательным стандартам
Автор: Гуторова И. Н.
В статье рассмотрена проблема повышения творческого потенциала бакалавра, обучающегося по направлению подготовки «Педагогическое образование» профиль «Преподавание изобразительного искусства», в преподавании декоративно-прикладного искусства в ВУЗе и предложены пути ее решения с опорой на традиционное декоративно-прикладное искусство. |
Экспорт российского образования в паспорте приоритетного проекта: анализ нормативно-правового документа
Автор: Пронина Т. Д.
Статья посвящена анализу «Паспорта приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» и её прогнозному результату. |
Особенности методики обучения акварельной живописи студентов творческих направлений
Автор: Толстых Е. Л.
В современных методиках обучения живописи уделяется недостаточное внимание обучению классической технике акварели. В процессе обучения академической живописи возникают проблемы, связанные с недостаточностью знаний у студентов основ цветовосприятия и отображения воспринятого. В связи с этим, система обучения должна включать в себя обращение к классическим способам работы акварелью путем усвоения их особенностей через поэтапный разбор каждого метода работы с использованием произведений мастеров акварельной живописи. |
О формировании общих компетенций обучающихся РФЭТ в ходе выполнения практических заданий
Автор: Бутова В. Н.
В статье рассматриваются практические аспекты формирования общей компетенции ОК-2 в ходе изучения учебных дисциплин техникума, раскрываются способы формирования профессиональных компетенций в ходе выполнения практических заданий обучающимися. |
Воспитание этнотолератности в студенческой среде
Автор: Дорофеева Т. В.
В данной статье рассматриваются понятия «толерантность», «этнотолерантность», выделяются средства и приемы воспитания этнотолерантности в студенческой среде. |
Основные принципы художественно-проектной деятельности для разработки эффективных пользовательских интерфейсов
Автор: Сивков Н. А.
В работе описывается краткая характеристика принципов, на которых строится визуальное оформление интерфейсов. Автор показывает необходимость теоретико-понятийного изучения художественно-проектной деятельности для разработки дизайна интерфейсов. Определяется роль графического дизайна как важного способа коммуникации на основе идеи о том, что визуальный дизайн замещается коммуникационным дизайном, целью которого является обеспечение когнитивного восприятия информации пользователями. Приводятся аргументы в пользу более внимательного отношения к вопросам разработки пользовательских интерфейсов. Подтверждается мысль о том, что дизайн интерфейсов нужно рассматривать как своеобразное ответвление дизайна в целом. |
2017/1(13) «Известия РФЭИ»
Формирование профессиональных компетенций обучающихся организаций среднего профессионального образования в рамках профессиональных модулей
Автор: Бутова В. Н.
В статье рассматривается подход к формированию профессиональных компетенций обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования в ходе изучения профессиональных модулей. |
2016/3(12) «Известия РФЭИ»
Невербальное общение в школьном учебном процессе
Автор: Ашчихо И. В.
В статье говорится о способах передачи информации с помощью мимики, жестов, интонации, уделяется большое внимание месту невербального общения в учебном процессе. В данной работе делается акцент не только на умении общаться с помощью знаков, но и необходимости понимания языка жестов на примере описания образов литературных героев. Невербальный компонент общения играет существенную роль в процессе взаимодействия учителя с детьми, поскольку известно, что различные средства невербального общения оказываются в некоторых случаях более выразительными и действенными, чем слова. |
Экспорт российского образования: проблемы и перспективы регионального развития
Авторы: Пронина Т. Д., Яковлева М. К.
Статья посвящена исследованию современного состояния экспорта образовательных услуг высшей школы. Анализируются проблемы и перспективы регионального развития, в том числе необходимость международной аккредитации. |
Индивидуализация системы обучения в высшей школе на примере творческих направлений подготовки студентов
Автор: Толстых Е. Л.
В статье рассматриваются некоторые аспекты индивидуализации процесса обучения студентов в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов. Прослеживается построение образовательного процесса в соответствии с принципом гуманизации, когда обучающийся является не объектом, а субъектом данного процесса. Индивидуализация обучения рассматривается на примере построения учебного процесса на творческих направлениях подготовки студентов, включая анализ основных компетенций студента и педагога. |
Актуализация учебных материалов в свете изменения налогового законодательства в 2017 году
Автор: Абушенкова М. В.
В статье анализируется взаимосвязь изменения законодательства и актуализации учебных материалов программ подготовки специалистов в области экономики. |
Имидж преподавателя как важная составляющая его профессиональной личности
Автор: Черкашина Ю. Н.
Статья посвящена актуальной проблеме имиджа преподавателя как важного фактора восприятия профессиональной личности. Осуществлен анализ понятий, рассмотрена специфика профессионального имиджа преподавателя вуза, предложены практические рекомендации по формированию и управлению имиджем преподавателя. |
Способы организации воспитательной работы со студентами в условиях дистанционного обучения
Автор: Дорофеева Т. В.
В данной статье рассматриваются особенности реализации воспитательного компонента образовательного процесса в условиях дистанционного обучения, предлагаются конкретные способы и формы организации внеучебной деятельности студентов. |
Требования к организации оптимальных условий учебного процесса на уроках изобразительного искусства
Автор: Щербакова В. Ю.
В статье отражены требования к деятельности учителя изобразительного искусства при организации, подготовке и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, описаны особенности процесса использования на уроке зрительной наглядности, как главного средства обучения и организации диалогового общения на уроке. |
2016/2(11) «Известия РФЭИ»
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с малыми фольклорными формами
Автор: Никифорова М. А.
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте одной из наиболее эффективных форм воспитания патриотизма является приобщение ребенка к духовному наследию своего народа. В связи с этим, система работы должна включать в себя обращение к народным традициям путем усвоения фольклора родного народа, прежде всего, в его малых формах как наиболее доступных для дошкольника. |
Об этапах построения информационно-образовательной среды вуза
Автор: Бутова В. Н.
Статья посвящена классификации этапов формирования образовательной среды вуза на основе анализа истории развития технических и электронных средств обучения. |
Ориентация программ подготовки бухгалтеров на профстандарты
Авторы: Абушенкова М. В., Резникова Т. В.
В статье поднимается проблема подготовки бухгалтеров в условиях обязательного применения профессионального стандарта «Бухгалтер», освещаются наиболее эффективные способы актуализации учебных материалов. |
2016/1(10) «Известия РФЭИ»
Совершенствование огневой подготовки сотрудников полиции как одно из условий правомерного применения ими огнестрельного оружия
Авторы: Гнесь В. Н., Плохих Г. И.
В статье рассматриваются основания правомерного применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия, причины уклонения сотрудников от применения оружия в случаях, когда этого требует реальная необходимость. |
Роль технологической карты в процессе подготовки учителя к уроку
Автор: Щербакова В. Ю.
В статье отражены качественные изменения в деятельности учителя при подготовке к проведению урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, а также описаны особенности содержания деятельности учителя и школьников, в связи с современными тенденциями образовательной политики государства. |
2015/3(9) «Известия РФЭИ»
Использование регионального материала при формировании содержания основных профессиональных образовательных программ высшего образования
Автор: Пронина Т. Д.
В статье рассматривается опыт использования регионального материала при формировании содержания профессиональных образовательных программ высшего образования. |
Исторические аспекты становления системы управления высшего образования в России
Автор: Толстых Е. Л.
В статье рассмотрены исторические аспекты, касающиеся некоторых фактов возникновения и функционирования системы высшего образования в России XVII-XX вв., развития системы управления образовательными организациями, финансового обеспечения образования. |
Влияние государственной молодежной политики на активизацию творческой деятельности молодежи Курской области на примере студенческого хореографического коллектива «Колорит»
Автор: Хвостенко О. П.
Научный руководитель: Пронина Т. Д. Статья посвящена специфике работы с творческой молодежью в рамках студенческого хореографического коллектива «Колорит». Анализируется влияние современной молодежной государственной политики на активизацию творческой деятельности коллективов и различных студенческих объединений Курской области. |
К вопросу нормативно-правовой базы дистанционного обучения
Автор: Бутова В. Н.
Статья посвящена анализу нормативно-правовой базы дистанционного обучения с целью систематизации основных понятий и определений одной из современных образовательных технологий, позволяющей сформировать информационно-образовательную среду вуза в контексте современных требований. |
Обучение дошкольников грамотному письму (работа со словарными словами)
Автор: Дорофеева Т. В.
В статье рассматриваются понятия «грамотность» и «чувство языка», поднимается вопрос о том, является грамотность врожденной способностью или этот навык можно приобрести, обосновывается необходимость обучения дошкольников грамотному написанию слов, предлагается методика работы со словарными словами. |
Национальный характер, менталитет и язык общения как национально-культурные аспекты коммуникативного поведения
Автор: Новикова О. Н.
Целью настоящей статьи является описание взаимосвязи таких понятий как национальный характер, менталитет и язык общения как национально-культурных аспектов коммуникативного поведения. |
2015/2(8) «Известия РФЭИ»
О математическом образовании в контексте дистанционного обучения
Автор: Бутова В. Н.
В статье рассматриваются и анализируются методические приемы организации обучения математике при использовании дистанционных образовательных технологий. |
Роль эмоционального интеллекта в процессе развития способностей
Автор: Дорофеева Т. В.
В статье автор рассматривает природу способностей и таланта человека, определяет роль эмоциональной составляющей в процессе создания новых знаний. |
К вопросу формирования переводческой компетенции в ходе подготовки профессиональных переводчиков
Автор: Герасимова Н. И.
В статье рассматривается формирование языковой личности переводчика, обладающей различными профессиональными компетенциями. Уделяется внимание личностным характеристикам, необходимым для осуществления профессиональной деятельности. |
Сетевое обучение и формы его реализации в учебном процессе
Автор: Лежнев А. Е.
Статья раскрывает основные аспекты проблемы дистанционного обучения иностранному языку в ВУЗе. Автор предпринимает попытку теоретического обобщения накопленного опыта. |
Особенности и проблемы автоматизации контроля достижения результатов обучения студентов
Автор: Малега И. А.
В статье рассматриваются технологические и методические аспекты реализации современных средств контроля результатов обучения, особенности средств информационных технологий в процессе оценки результатов обучения, проблемы их использования. Представлены общие правила создания инструментов, позволяющих объективно, быстро и надежно оценивать знания студентов, предлагая интересные формы взаимодействия. |
2015/1(7) «Известия РФЭИ»
Гуманистическая парадигма К. Роджерса в практике обучения и воспитания студентов российского вуза
Автор: Клаверов В. Б.
В статье проанализирована гуманистическая парадигма К. Роджерса в практике обучения и воспитания студентов. Автор предпринимает попытку теоретического обобщения накопленного опыта и возможности его использования в практике обучения и воспитания студентов российского вуза. |
Организация исследовательской работы студентов вуза
Автор: Коковин А. Ф.
В статье рассматриваются некоторые аспекты исследовательской работы студентов высших учебных заведений, определяются цели и задачи данной работы, раскрываются условия ее организации и значимость в системе формирования исследовательской компетентности студентов. |
Принципы организации сберегающего обучения
Автор: Малега И. А.
В статье рассмотрены основные принципы построения сберегающего обучения, обоснована важность создания условий для формирования профессиональных качеств будущего специалиста. Автор пытается установить зависимость качества обучения и продуктивно использованного учебного времени. |
Формирование ключевых составляющих профессиональной компетентности переводчика в процессе организации самостоятельной работы студентов на факультете иностранных языков
Автор: Новикова О. Н.
Целью настоящей статьи является рассмотрение процесса формирования ключевых составляющих профессиональной компетентности переводчика в процессе организации самостоятельной работы студентов на факультете иностранных языков. |
Особенности деятельности учителя в условиях ФГОС
Автор: Щербакова В. Ю.
В статье отражены требования к деятельности учителя в современных условиях школьного образования, а также описаны особенности новых форм работы со школьниками на уроках, в связи с тенденциями образовательной политики государства. |
Об образовательных системах высшего профессионального образования России и Китая
Автор: Толстых Е. Л.
В данной статье обобщается информация об особенностях образовательных систем России и Китая, выявляются общность и различие в подходах к системе обучения в области высшего профессионального образования. Определяются направления повышения эффективности обучения высшего профессионального образования России, в частности, разработки основной образовательной программы по направлению подготовки. |
2014/3(6) «Известия РФЭИ»
Концепция обучения пожилых людей компьютерной грамотности
Автор: Долженков С. В.
Компьютер уже очень прочно вошел в нашу жизнь. И, несмотря на то, что он есть еще далеко не у всех людей, мы уже широко шагнули в эпоху компьютеризации. Тем не менее, есть еще часть населения, для которой компьютер выглядит непреодолимым препятствием, – это пенсионеры. Вообще, для пожилых людей любого поколения новые технологии – это серьезное испытание, но компьютер для сегодняшних пенсионеров особенно сложен в силу многих обстоятельств. В данной статье автор пытается выявить эти обстоятельства и предложить пути решения существующих проблем. |
К проблеме качества образования при дистанционном обучении
Автор: Бутова В. Н.
В статье затрагиваются проблемы качества образования при дистанционном обучении на основе электронного взаимодействия. |
Зарубежный подход практико-ориентированного обучения как направление для отечественного образования
Автор: Клаверов В. Б.
В статье проанализирован зарубежный опыт организации практико-ориентированного образования и рассмотрены возможности его использования в российских вузах. Автор предпринимает попытку теоретического обобщения накопленного опыта. |
Зависимость сочетания изучаемых дисциплин и повышения результативности качества обучения
Автор: Малега И. А.
В статье автор делает попытку обосновать важность одновременного и последовательного изучения учебных дисциплин в системе организации обучения студентов, изучает построение такой системы организации обучения, при которой внимание студентов сосредотачивается на более глубоком, непрерывном изучении взаимозависимых дисциплин за счет объединения занятий в блоки. |
2014/2(5) «Известия РФЭИ»
Структура электронного учебного курса
Автор: Дорофеева Т. В.
В последнее время электронное обучение приобретает все большую популярность. В статье рассматривается сущность понятия «электронный учебный курс», выделяются его основные структурные элементы. |
Подходы к обучению аудированию на иностранном языке
Автор: Новикова О. Н.
Целью настоящей статьи является рассмотрение процесса обучения аудированию как важнейшего компонента изучения и познавания иностранного языка, а также сопоставление и применение на практике аудиолингвального и аудиовизуального методов преподавания иностранного языка. |
2014/1(4) «Известия РФЭИ»
Вебинар как средство организации занятий в условиях сетевого обучения
Автор: Дорофеева Т. В.
В статье автор раскрывает преимущества использования вебинара как средства организации взаимодействия преподавателя и студентов, описывает технологию проведения вебинара на примере программы Adobe® Acrobat® Connect™ Pro. |
Обучение английскому языку студентов неязыковых вузов в онлайн-режиме
Автор: Лежнев А. Е.
В статье рассматриваются интернет-технологии обучения английскому языку. Автор делает попытку обобщения и систематизации современных методов. |
Формирование межкультурной компетенции в процессе обучения национально-культурной специфике коммуникативного поведения
Автор: Новикова О. Н.
Целью настоящей статьи является обоснование необходимости выдвижения межкультурной коммуникативной компетенции в процессе обучения национально-культурной специфике коммуникативного поведения для лингвистической подготовки студентов-переводчиков. |
Ретроспективный анализ существующих определений информационной образовательной среды вуза
Автор: Бутова В. Н.
В статье проводится ретроспективный анализ существующих определений информационной образовательной среды вуза на основе исследований экспертов, проведенных в двадцатилетний период. |
2013/3(3) «Известия РФЭИ»
Способы организации контакта преподавателя со студентами в условиях сетевого обучения
Автор: Дорофеева Т. В.
В статье анализируется опыт Регионального финансово-экономического института в вопросе организации контакта между преподавателями и студентами, рассматриваются способы взаимодействия участников образовательного процесса в условиях сетевого обучения |
Организация дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных технологий
Автор: Лежнев А. Е.
Статья раскрывает основные аспекты проблемы дистанционного обуче-ния иностранному языку в ВУЗе. Автор предпринимает попытку теоретическо-го обобщения накопленного опыта |
Установление соотношения между знанием как информацией и знанием как деятельностью посредством принципа экономической компетентности
Автор: Сергеева М. Г.
В статье предложен теоретический подход к развитию непрерывного экономического образования, который может быть распространен на другие виды деятельности специалиста и применен к разным аспектам и формам непрерывного образования; изложены аргументы, доказывающие необходимость реализации обоснованного принципа экономической компетентности при подготовке практико-ориентированных специалистов для рыночной экономики, обогащающего современную дидактику непрерывного образования |
2013/2(2) «Известия РФЭИ»
Формирование среды электронного взаимодействия вуза
Автор: Бутова В. Н.
В статье рассматриваются отдельные возможности Интернет-сервисов и программ с открытым исходным кодом для формирования информационно-образовательной среды на основе электронного взаимодействия. |
К вопросу классификации электронных образовательных ресурсов
Автор: Дорофеева Т. В.
В статье рассматриваются основные классификации электронных образовательных ресурсов, имеющиеся в российской практике, выявляются преимущества каждой из них. |
Возможности интеграции проблемно-модульной технологии и метода активизации резервных возможностей личности в процессе обучения культуре коммуникативного поведения
Автор: Новикова О. Н.
Целью настоящей статьи является выделение основных положений процесса обучения культуре коммуникативного поведения для лингвистической подготовки студентов с использованием проблемно-модульной технологии и метода активизации резервных возможностей личности. |
Ранняя профессионализация – путь к успешной карьере
Автор: Скрипник Т. В.
В статье говорится об опыте использования дифференциально-диагностического опросника (ДДО) Е. Климова для профессиональной ориентации и профессионализации как школьников, учащихся техникумов, студентов вузов, так и взрослых безработных. |
Проблема трудоустройства выпускников после окончания вуза
Автор: Заугольников С. А.
В статье рассматривается проблема трудоустройства выпускников российских вузов на современном этапе развития российского государства. Особое внимание автором уделено вопросу приобретения студентами навыков практической работы параллельно с теоретическим обучением. Кроме того, предложен ряд рекомендаций по решению обозначенных проблем. |
«Да не забыты будут никогда!» (о Новооскольской дружине № 45 Курского государственного подвижного ополчения)
Автор: Антипьев М. А.
В представленной статье говорится о Новооскольской дружине № 45 Курского государственного подвижного ополчения, о том, какую роль она сыграла в Крымской войне 1853-1856 гг. |
Инновационные технологии обучения в высшем профессиональном образовании
Автор: Галахов Д. И.
В статье рассматривается проблема внедрения инновационных технологий в высшем профессиональном образовании; обосновывается необходимость исследования результатов внедрения инновационных технологий, характеризуются некоторые современные инновационные техники и методы. |
2013/1(1) «Известия РФЭИ»
К вопросу формирования информационной среды вуза
Автор: Бутова В. Н.
В статье рассматриваются теоретические аспекты понятия «информационная среда» и раскрывается сущность его практической реализации на примере вуза. |
Практика дистанционного образования с использованием Интернет-технологий
Автор: Клаверов В. Б.
В статье рассматривается необходимость непрерывного образования в условиях динамики информационного развития современного общества для успешного осуществления любого вида деятельности. Выявленные автором преимущества использования в учебном процессе Интернет-технологий на примере проведения практического занятия в форме видеоконференции позволяют говорить о возможности их применения для мотивации обучающихся к освоению учебных дисциплин в вузе экономического профиля. |
Формы приобщения ребенка к народной культуре и их роль в системе духовно-нравственного воспитания (из опыта работы муниципального общеобразовательного учреждения «Саморядовская СОШ Большесолдатского района Курской области»)
Автор: Силаков Е. С.
В статье рассматриваются возможности народной культуры в духовно-нравственном воспитании ребенка, освещается опыт Саморядовской средней общеобразовательной школы Большесолдатского района Курской области по приобщению учащихся к традиционным ремеслам и фольклору края. |
Принципы управления региональной системой образования
Автор: Гафиуллина Л. Ф.
В статье обосновывается необходимость создания оптимальной модели управления системой профессионального образования, раскрываются принципы и структура управления на федеральном уровне, определяются функциональные задачи управления экономической подсистемой образования, выделяются различные модели управления системой образования. |
Разработка технологии организации самостоятельной работы студентов в условиях проблемно-модульного обучения
Автор: Новикова О. Н.
Целью настоящей статьи является теоретическое обоснование разработки технологии организации самостоятельной работы студентов (СРС) в условиях проблемно-модульного обучения; выделение технологической цепочки и ресурсного обеспечения процесса организации СРС-переводчиков и педагогических условий внедрения проблемно-модульной технологии в учебный процесс. |
К вопросу о развитии системы образования в пенитенциарных учреждениях
Автор: Яковлева М. К.
В статье рассматриваются актуальные вопросы развития системы образования в пенитенциарных учреждениях. Особое внимание автором уделено развитию системы высшего образования, в том числе с применением дистанционных технологий. |
К вопросу о сущности понятия «сетевое обучение»
Автор: Дорофеева Т. В.
В статье рассматривается суть процесса информатизации в целом и информатизации образования в частности; разграничиваются понятия «электронное обучение», «виртуальное обучение» и «сетевое обучение»; уточняется и дополняется определение понятия «сетевое обучение». |
Критерии сформированности экономических компетенций
Автор: Сергеева М. Г.
В статье представлена опытно-экспериментальная проверка эффективности формирования экономических компетенций обучающихся в условиях реализации концепции непрерывного экономического образования; описаны критерии и показатели экономических компетенций обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях; представлены этапы эксперимента. |
Особенности формирования правовой культуры студентов в вузе экономического профиля
Автор: Шевердина Е. А.
В статье рассматривается феномен правовой культуры будущего экономиста как фактор формирования его профессиональной компетентности. Уточняются понятие и функции правовой культуры. По мнению автора, целенаправленное развитие правовой культуры способствует развитию общих и профессиональных компетенций будущего экономиста, что является залогом успешной профессиональной деятельности. |